"Знай наших!"

заочная школа для учащихся 6 классов

Ответы на задания Урока 1

"Свидетели прошлого"

 

Задание 1: В каком году был введен термин «Средние века»? Кто является автором этого термина? Как называется работа, где впервые упомянут этот термин?
Ответ: в 1483 году, автор – итальянец Флавио Бьондо, в работе «Декады истории, начиная от упадка Римской империи».

 

Задание 2:
Основные сведения о Средних веках мы получаем из письменных источников. Средневековые рукописи, написанные на папирусе, шелке, пергаменте и бумаге, портились и истлевали от плохого хранения, сгорали при пожарах, терялись во время войн и переселений. Тем не менее, в распоряжении ученых находятся самые разнообразные письменные источники. Нелегко изучать старинные рукописи. Ведь языки, на которых они были написаны, вышли из употребления. На каком языке чаще всего читали и писали грамотные люди самых разных стран?
Ответ: на латинском языке.

Задание 3: В пределы Западной Римской империи постоянно вторгались германские племена. Сначала го-ты, а затем вандалы захватили и ограбили город Рим. В каком году германцы свергли последнего императора Западной Римской империи? Как звали этого императора? Какое имя носил герман-ский полководец?
Ответ: в 476 году; Ромул Августул; Одоакр.

Задание 4: Ученые тщательно собирают все сведения, дошедшие до наших дней. Всё тщательно изучается, описывается, бережно хранится в различных музеях. При изучении различных исторических ис-точников используются вспомогательные исторические дисциплины. Все они отличаются друг от друг предметом своего изучения. Соотнесите вспомогательную историческую науку и предмет её изучения.

Ответ:

1.Палеография.  З. Внешние признаки рукописных источников (знаки письма, почерки, орудия письма, чернила).
2.Археология  Ж. Вещественные памятники (орудия труда, остатки жилищ, украшения и т.п.).
3.Ономастика  К. Имена собственные.
4.Топонимика  Е. Географические названия.
5.Антропонимика  Л. Личные имена людей.
6.Этнонимика  Г. Названия народов.
7.Геральдика  Б. Гербы.
8.Сфрагистика  Д. Печати.
9.Метрология  И. Меры веса, длины, объема и площади.
10.Хронология  А. Системы счисления времени.
11.Нумизматика М. Монеты.
12.Генеалогия  В. Происхождение и родственные связи отдельных людей и целых семейств.

 
Задание 5:
Дорогие ребята. Ценность письменных источников велика. С какой целью в средние века на письменную корреспонденцию крепилась сургучная печать?

 
   

Ответ: Сургучная печать применялась для того, чтобы гарантировать подлинность содержимого конверта, а также для того, чтобы создать видимость важности документа.

 

Задание 6:
Найдите ошибку в тексте: «Франкские воины так же, как римляне и греки, имели на вооружении луки, стрелы, боевые топоры, короткие мечи и щиты».
    

Франкский воин

Римский воин

 Греческий воин


Ответ: У римлян и греков не было боевых топоров.

 

Задание 7:
Найдите и напишите названия 5 исторических документов (существовавших в средние века) относящихся к различным видам письменных источников.
Ответ: Виды письменных источников: 1 – письмо, 2 – летопись, 3 – грамота, 4 – капитулярии, 5 – хроника, 6 – поэма. (Названия источников могут быть разными)

Последнее обновление: 10/27/2009 19:12:16
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz