Задание 1: В каком году был введен термин «Средние века»? Кто является автором этого термина? Как называется работа, где впервые упомянут этот термин?
Ответ: в 1483 году, автор – итальянец Флавио Бьондо, в работе «Декады истории, начиная от упадка Римской империи».
Задание 2:
Основные сведения о Средних веках мы получаем из письменных источников. Средневековые рукописи, написанные на папирусе, шелке, пергаменте и бумаге, портились и истлевали от плохого хранения, сгорали при пожарах, терялись во время войн и переселений. Тем не менее, в распоряжении ученых находятся самые разнообразные письменные источники. Нелегко изучать старинные рукописи. Ведь языки, на которых они были написаны, вышли из употребления. На каком языке чаще всего читали и писали грамотные люди самых разных стран?
Ответ: на латинском языке.
Задание 3: В пределы Западной Римской империи постоянно вторгались германские племена. Сначала го-ты, а затем вандалы захватили и ограбили город Рим. В каком году германцы свергли последнего императора Западной Римской империи? Как звали этого императора? Какое имя носил герман-ский полководец?
Ответ: в 476 году; Ромул Августул; Одоакр.
Задание 4: Ученые тщательно собирают все сведения, дошедшие до наших дней. Всё тщательно изучается, описывается, бережно хранится в различных музеях. При изучении различных исторических ис-точников используются вспомогательные исторические дисциплины. Все они отличаются друг от друг предметом своего изучения. Соотнесите вспомогательную историческую науку и предмет её изучения.
Ответ:
1.Палеография. |
З. Внешние признаки рукописных источников (знаки письма, почерки, орудия письма, чернила). |
2.Археология |
Ж. Вещественные памятники (орудия труда, остатки жилищ, украшения и т.п.). |
3.Ономастика |
К. Имена собственные. |
4.Топонимика |
Е. Географические названия. |
5.Антропонимика |
Л. Личные имена людей. |
6.Этнонимика |
Г. Названия народов. |
7.Геральдика |
Б. Гербы. |
8.Сфрагистика |
Д. Печати. |
9.Метрология |
И. Меры веса, длины, объема и площади. |
10.Хронология |
А. Системы счисления времени. |
11.Нумизматика |
М. Монеты. |
12.Генеалогия |
В. Происхождение и родственные связи отдельных людей и целых семейств. |
Задание 5:
Дорогие ребята. Ценность письменных источников велика. С какой целью в средние века на письменную корреспонденцию крепилась сургучная печать?
Ответ: Сургучная печать применялась для того, чтобы гарантировать подлинность содержимого конверта, а также для того, чтобы создать видимость важности документа.
Задание 6:
Найдите ошибку в тексте: «Франкские воины так же, как римляне и греки, имели на вооружении луки, стрелы, боевые топоры, короткие мечи и щиты».
Франкский воин |
Римский воин |
Греческий воин |
|
|
|
Ответ: У римлян и греков не было боевых топоров.
Задание 7:
Найдите и напишите названия 5 исторических документов (существовавших в средние века) относящихся к различным видам письменных источников.
Ответ: Виды письменных источников: 1 – письмо, 2 – летопись, 3 – грамота, 4 – капитулярии, 5 – хроника, 6 – поэма. (Названия источников могут быть разными)