Необходимость выполнять арифметические действия, считать диктуется самой жизнью. Умениями считать люди овладевали постепенно с очень давних времен. Земледельцы собрали с одного участка 25 мерок зерна, а с другого 15 и засыпали в одно хранилище. Им надо знать сколько всего у них зерна.
Можно, конечно, примерить и посчитать, но это неудобно и долго. Проще можно найти сумму двух чисел. Ну а если надо узнать, на сколько хватит этого зерна, если расходовать по 4 мерки в месяц, то необходимо уметь и делить. Вот такие жизненные задачи принуждали человека изобретать правила выполнения действий над числами.
Для обозначения арифметических действий сначала употреблялись слова, затем – буквы. Знаки «+», «-» и точка как знак умножения впервые употреблены в учебниках по арифметике в XV в., а знак деления (две точки) в XVII в., но окончательно все эти знаки утвердились в работах выдающегося немецкого ученого Г. В. Лейбница (XVII в.). при решении задач надо не только уметь хорошо вычислять, используя знания об арифметических действиях и их свойствах, но и проявить смекалку.
Рассмотрим примеры и решения задач.
Задача 1
Запишите, пользуясь тремя пятерками и знаками действий число 2.
Решение: (5+5):5
Задача 2
Как нужно расставить знаки «+» в записи 1 2 3 4 5 6 7, чтобы получилась сумма, равная 100?
Решение: 1+2+34+56+7
Решайте, думайте, дерзайте Успехов, Клавдия Николаевна Скачать задания контрольной работы № 1 Посмотреть ответы