"Знай наших!"

заочная школа для учащихся 6 классов

Ответы на задания Урока 2

"Средневековый город"

 

Задание 1. Назовите две основные причины появления городов?
Ответ: 1. Успехи в развитии хозяйства.
2. Отделение ремесла от сельского хозяйства.

 

Задание 2. Какой город в средние века мог похвастаться деревянными мостовыми и водопрово-дом?
А – Венеция, Б – Париж; В – Киев;Г - Новгород
Ответ: Г - Новгород.

Задание 3. Названия многих городов, возникших в эпоху Средневековья, хранят память о том, как они возникли. Так, названия на Сент-, Сен-, Сан-, Санкт- (что означает «святой») свиде-тельствуют о возникновении города у стен монастыря. Но есть и много других городов, которые объясняют свое происхождение с помощью окончания в своем названии. За-полните таблицу.

Ответ: Примеры городов могут быть и другие.

 

Задание 4. Город Зарайск возник в XIII веке на территории Рязанского княжества. Согласно «Ска-занию о перенесении образа Николы Чудотворца из Корсуня в Рязань», в 1225 году образ Николы Чудотворца переносили из Херсонеса в «пределы рязанские, в область благоверного князя Федора Юрьевича». На месте встречи иконы князем Юрием Ингваревичем была заложена церковь Св. Николая Чудотворца, вокруг которой сложилось селение Красный. Название «Зарайск» появилось позже. Какая легенда объясняет появление названия города?
Ответ: Возникновение названия города «Зарайск» связано с легендой о гибели княгини Евпраксии – жены Федора Юрьевича. Узнав о смерти мужа, она вместе с сыном Иваном Постником броси-лась из высокого терема на землю и «заразишася до смерти» («заразила» - разбилась). Отсюда и название этого города: «Зарайск» (Заразск).

 

Задание 5. Разгадайте кроссворд.
По горизонтали: 2 – Наиболее известная ярмарка на северо-востоке Франции. 3 – Человек, кото-рый «вышел» из ростовщиков и менял. 5 – То, что производил ремесленник на продажу. 7 – Правила, обязательные для всех членов цеха. 9 – Помощник мастера. 10 – Глава цеха, избиравшийся мастерами.

По вертикали: 1 – Город, освободившийся от власти сеньора во Франции; 4 – Человек, живущий за счет денежных процентов; 6 – Здание городского совета; 8 – Союз мастеров-ремесленников одной специальности.

Задание 6. В портовых городах на реке Рейн существовал закон для проходящих судов, суть кото-рого в том, что торговые корабли, проплывающие мимо города, должны были зайти в гавань и вы-ставить на некоторое время для продажи свои товары. 
1.Для чего это делалось?
2.Кому из сторон (городу или купцу) был выгоден этот закон?
3.Каковы последствия этих процессов для развития города?
Ответ: 1. Для сбора пошлины в пользу города, для привлечения в город покупателей.
2. Возникающим городам это было выгодно, так как способствовало развитию торговли, пополнению городской казны.
3. Все это способствовало развитию местного ремесла и торговли.

 Задание 7. Известно, что в средневековых европейских городах были очень узкие улицы. Это было очень опасно, так как в случае пожара это затрудняло борьбу с огнем. Власти многих городов пы-тались регулировать их ширину, определяя, что улица не должна быть уже установленной ими нормы. Время от времени по улицам города проезжал всадник, держа в поперечном положении палку или копье определенной величины. В тех случаях, когда копье или палка определяли незаконность какого-либо сооружения, выносилось решение.
1.Какое решение выносили правители города при данном нарушении?
2.Как измерялась нома ширины улиц в Париже?
3.Как обходили эти запреты хитрые горожане?
Ответ: 1. Сооружение осуждалось на слом, а виновники сужения улицы подвергались денежному штрафу, характерному для средневековья, когда подобные штрафы были особенно попу-лярным видом наказания.
2.Норма ширины улицы в Париже была таковой, чтобы идущий по ней осел, мотая голо-вой, мог щипать траву с противоположных боковых оград улицы.
3.Второй и третий этажи домов строились с выступами, так что вверху дома образовывали почти сплошной навес. С выступа верхнего этажа можно протянуть руку и дотронуться до соседнего дома. Первые же этажи построены с соблюдением требуемых норм.

Последнее обновление: 10/27/2009 19:12:16
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz