1. Найдите среди приведенных слов то, которое состоит только из основы.

Та/и/ть тай/ком
тай/н/а талант
талант/лив/ость
талант/лив/ый

Ответ: тайком

2. Что общего у слов, входящих в приведенные ниже пары?
Ветвь и ветка, ветошь и ветхий, живой и жизнь, клятва и прокляну.

Ответ: общий корень: -вет-, -ветх-, -жи-, -кля-.

 

3. Выделите (подчеркните) суффиксы в словах :
лживый, дождливый, доверчивый.


4.Прочитайте текст и скажите, чем занимаются работницы. Как вы это узнали?

 Мамина профессия.
Моя мама работает на слюдяной фабрике. Для обработки слюды нужны очень чуткие и нежные руки. Поэтому на фабрике в основном работают женщины. Профессии у них такие: щипальщица, резчица, штамповщица. Работа сложная и требует большого терпения.
(Р.Покровский)
Ответ: щипальщица – щиплет слюду, резчица – режет слюду, штамповщица – штампует.

5. Решите шараду: корень тот же, что в слове склоняться, суффикс тот же, что в слове обращение, окончание существительного среднего рода в именительном падеже, а целое - грамматический термин.

Ответ: склонение.
6. Укажите, какие из следующих слов имеют одинаковые окончания.
Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.

Ответ: В словах степей, ножей, ушей,  юношей окончание ей, слова батарей и шей имеют нулевые окончания.

7. Одинаковы ли суффиксы в словах учительство и строительство?

Ответ: учительство – суффиксы: - и, -тель, -ств; (учительство – это учителя и учительницы)
строительство – суф.: тельств (строительство – это возведение сооружений, зданий).

Hosted by uCoz