"Знай наших!"

заочная школа для учащихся 6 классов

Урок 3

"Геометрия клетчатой  бумаги"

 

Почему тетрадь по математике в клеточку? Наверное, чтобы легче было чертить. Клеточки на бумаге позволяют многие построения проводить только с помощью одной линейки, на которой может даже не быть делений (шкалы). При решении задач необходимо знать свойства геометрических фигур.

Диагонали прямоугольника при пересечении делятся пополам. Используя это свойство прямоугольника, можно разделить отрезок пополам.
1) Чертим прямоугольник так, чтобы данный отрезок АВ был его диагональю;
2) Проводим в нем вторую диагональ.
Диагональ прямоугольника – это отрезок, соединяющий противоположные вершины.

Пример 1: начертите произвольный прямоугольный треугольник (рис. 1), а потом поверните его на 900. Угол между большими сторонами получившихся треугольников равен 900.
Используя этот результат, можно построить перпендикуляр к отрезку, соединившему два любых узла клетчатой бумаги.
Решение: достройте отрезок до прямоугольного треугольника и затем поверните его, как в рассмотренном примере 1.

Задача 2. Примем площадь одной клетки за единицу. Как найти площадь треугольника?
Решение: данный треугольник достроим до прямоугольника. Вычислим площадь прямоугольника:

 6*4=24. т.к. треугольник равен половине прямоугольника, то его площадь равна половине площади прямоугольника:  24:2=12

 

 


 

Удачи,

Клавдия Николаевна

 Скачать задания контрольной работы № 3

Посмотреть ответы...

Последнее обновление: 10/27/2009 19:12:16
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz