"Знай наших!"

заочная школа для учащихся 6 классов

Урок 1

Числовые головоломки

 

 

 

 

 

 

 Необходимость выполнять арифметические действия, считать  диктуется самой жизнью. Умениями считать люди овладевали постепенно с очень давних времен. Земледельцы собрали с одного участка 25 мерок зерна, а с другого 15 и засыпали в одно хранилище. Им надо знать сколько всего у них зерна.

 Можно, конечно, примерить и посчитать, но это неудобно и долго. Проще можно найти сумму двух чисел. Ну а если надо узнать, на сколько хватит этого зерна, если расходовать по 4 мерки в месяц, то необходимо уметь и делить. Вот такие жизненные задачи принуждали человека изобретать правила выполнения действий над числами. 
 

 Для обозначения арифметических действий сначала употреблялись слова, затем – буквы. Знаки «+», «-» и точка как знак умножения впервые употреблены в учебниках по арифметике в XV в., а знак деления (две точки) в XVII в., но окончательно все эти знаки утвердились в работах выдающегося немецкого ученого Г. В. Лейбница (XVII в.). при решении задач надо не только уметь хорошо вычислять, используя знания об арифметических действиях и их свойствах, но и проявить смекалку.
 

Рассмотрим примеры и решения задач.

  Задача 1
Запишите, пользуясь тремя пятерками и знаками действий число 2.
 Решение:  (5+5):5


  Задача 2
Как нужно расставить знаки «+» в записи 1 2 3 4 5 6 7, чтобы получилась сумма, равная 100?

 

 Решение:  1+2+34+56+7

 

 

Решайте, думайте, дерзайте

 Успехов,

Клавдия Николаевна

 

Скачать задания контрольной работы № 1

Посмотреть ответы

Последнее обновление: 10/27/2009 19:12:16
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz